dimka34 (dimka34) wrote,
dimka34
dimka34

Четыре совета для смутьяна-безбожника

Оригинал взят у remi_meisner в Четыре совета для смутьяна-безбожника

Когда только планировал писать эту статью - думал просто рассказать о разных курьёзных случаях, которые происходили с нашими соратниками во время диспутов с верующими. Чисто поразвлекать читателей думал. Однако, здравствуйте! статья всё время разрасталась, разбухала и, наконец, превратилась в то, во что превратилась - в подборочку полезных советов для смутьяна-практика.

Итак, товарищ смутьян, что тебе нужно знать о пропаганде марксистско-ленинских идей среди трудящихся, которые находятся под сильным влиянием той или иной религии?

Совет №1: Смута - прежде всего.
Иные товарищи считают, что наша основная задача при общении с верующими пролетариями - сделать этих пролетариев атеистами. Вот ни разу не так, граждане смутьяны. Наша задача - убедить пролетариев делать то, что мы скажем. Наша задача - привить пролетариям коллективизм, убедить их завести общак и солидарно выступить против произвола "господина работодателя". Пропаганда атеизма тут нужна постольку, поскольку она может помочь в достижении перечисленных целей. Так что - полегче с атеистической пропагандой, если видишь, что сейчас она только вносит в твоё движение ненужный раздрай. Ты лучше объясняй, что от твоей программы жить станет лучше сразу всем - и атеистам, и верующим, и даже агностикам. А вот негодяи, которые тебе мешают программу выполнять, явно хотят, чтобы люди жили как скоты. И явно никто, кроме шайтана, не мог внушить подобные гнусные мысли. С подобным негодяем коллективу не по пути, даже если этот негодяй - мулла, поп, или раввин какой-нибудь. Вот твой главный "козырь", товарищ смутьян - твои советы помогают пролетариям улучшить жизнь не "когда-нибудь", не "в загробном мире", а прямо сейчас. Смело наезжай на любого "святошу", который будет тебе палки в колёса вставлять. "А ну, покажи мне, где в Коране или в Библии сказано, что люди должны без выходных работать? Где там сказано, что люди свою зарплату должны по два-три месяца ждать? Где там сказано, что хозяин имеет право руки распускать, походя бить мужиков? Чего? Сказано, что человек смиряться должен? Ну, ясно. Тогда вот пойди и скажи хозяину, чтобы он смирился и отдал нам то, что нам по закону и по совести положено". Как-то так, примерно. Тут главное - уверенность и напористость. Ну, и поддержка за спиной, ясное дело. Чтобы проклятые мракобесы понимали, что им лучше оставаться в рамках приличия, а не то можно и в пятак выхватить. Если против твоей атеистической пропаганды у "святоши" найдётся тысяча и один аргумент (качество этих аргументов - другой вопрос), то против пропаганды коллективизма, солидарности и общака "святоше" возразить будет нечего.
Так что смотри по обстановке, товарищ смутьян. Если видишь, что антирелигиозная лекция сейчас пойдёт во вред смуте - отложи лекцию на потом. Ничего страшного тут нет. Вот увидят работяги, что твои советы им реально помогли - они и к мировоззрению твоему начнут с бОльшим уважением относиться. Ещё и попросят сами рассказать про мир без бога - сперва чисто из любопытства послушают, а потом и проникнутся, если ты будешь достаточно убедительным.

А это подводит нас ко второму совету.

Совет №2: Не читай антирелигиозных лекций "экспромтом".
Всегда к такому делу готовься обстоятельно. И лучше - тезисы заранее на бумажку выписать. Это про "сотворение мира за семь дней" можно и наизусть шпарить, там ничего сложного нет. А вот про Большой Взрыв, фазовый скачок, происхождение человека, австралопитеков-неандертальцев, анимизм, фетишизм, данные антропологии и т.п. - наизусть всё запомнить очень мудрёно. Но помнить - необходимо. Ведь если ты рассказываешь, к примеру, что мир вовсе не бог сотворил - будь готов к вопросу: так откуда же тогда этот мир взялся? Причём твой ответ должен быть логичнее и убедительнее, чем ответы попов. Так что к лекции готовься заранее, с блокнотиком и карандашиком. Читай антирелигиозную лекцию там и тогда, где и когда это будет уместно и выгодно для тебя и твоего дела. Не давай втянуть себя в спор, если ты сейчас к нему не готов. Срежешься прилюдно - и твои враги немедленно скажут, что ты склонен рассуждать о вещах, в которых не разбираешься. И будут припоминать это, когда ты начнёшь заводить смуту. Может очень нехорошо получиться. А чтобы точно не срезаться - учи матчасть и (что тоже очень важно) тщательно подбирай публику для лекций.

И об этом - третий совет.

Совет №3: Не тяни на антирелигиозную лекцию кого попало.
Такие лекции пойдут впрок только если какой-то культурный "багаж" у слушателей уже есть. А бисер перед свиньями метать - только зря время терять. И бисер, бгг ) Для понимания - неплохо прочитать рассказ Шукшина "Срезал". Будь готов к тому, что у малокультурного и необразованного собеседника на каждый твой научный аргумент тут же найдётся своеобразная отповедь. Скажем, начнёшь ты говорить об истории религии, начнёшь с анимизма, расскажешь о том, что в древние времена люди поклонялись силам природы, стихиям и всяким диким зверям... И тут твой "оппонент" возразит: "Да что ты говоришь такое? Всегда были люди, которые в Аллаха верили!" И будет он стоять на своём, какие книги ты ему под нос не суй. Он приведёт в ответ такой аргумент: "Что мне твои книги? Мне вот дед мой рассказывал, что во все времена были люди, которые единобожие хранили и соблюдали. А дед мой у суфи учился, у известного мудреца, он херни не расскажет!" Или, к примеру, скажешь ты о том, что мораль не имеет отношения к религии, что моральные нормы вырабатывает общество, то есть придумывают люди... А твой оппонент возразит: "Да нет, не может быть такого! Все ж знают, что если у человека веры нет, значит ни чести нет, ни порядочности, ни достоинства! Нет бога в душе - считай, ты животное!" У меня самого раз такой случай был - выдал мне оппонент похожую тираду. Я обрадовался, думаю: "Ну, сейчас-то уже я тебя срежу, братанец!" И говорю уже какбе с предъявой: "Ну вот, меня ты знаешь. Знаешь, чем я занимаюсь. Знаешь, чем живу. И мужики вокруг - тоже меня знают. А я, между прочим, атеист. Что же, скажешь, что и я - животное без всяких понятий?" На что оппонент, нимало не смущаясь, отвечает: "А ты просто к вере не пришёл ещё. И обязательно придёшь, как все хорошие люди приходят. Может, через год, или два, или через десять лет. У каждого свой путь к Аллаху". Вот и поспорили, ага. Потому - тщательно подумай, кто в коллективе достаточно продвинут и культурен для лекций о научном атеизме. Не продумаешь этот момЭнт, тогда тебе, в лучшем случае, лекцию сорвут, а в худшем - подорвут твой авторитет.

И отсюда плавно вытекает следующий совет.

Совет №4: Не пренебрегай оперативной работой.
Ты должен отлично знать коллектив, который обрабатываешь. Знать, кто чем дышит. Знать, кто является "авторитетом", а кто "парией". Знать, за кем какие грешки водятся - особенно это касается твоих неприятелей. Оперативная работа вообще очень полезна, но особенно она полезна в деле антирелигиозной пропаганды. Потому что "святоши" очень любят поговорить о нравственности, о духовной чистоте, о праведной жизни - тут-то тебе и пригодится загодя собранный чемодан с "компроматом".

В качестве иллюстрации ко всем четырем советам - приведу пример из практики нашего товарища-соратника. Рассказ весьма пространный, так что его запощу отдельным постом, какбе вторая часть статьи будет.

А пока - стопЭ, товарищи читатели. Увы, времени нет даже картинки в статью поставить, убегаю читать антирелигиозную лекцию ;)

Рот Фронт!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments