dimka34 (dimka34) wrote,
dimka34
dimka34

Category:

Весьма толково...

Оригинал взят у ckychnovosti в Потреблядство



Потреблядство — тяжкий недуг, который почти неотвратимо возникает у психологически неустойчивых человеков потреблядей в современном кап- обществе , как "золотого миллиарда", так  и примкнувших к нему недоразвитых  стран. Основной характеризующий симптом потреблядства — перенос основы своей самооценки на количество потребленного: чем больше зохавал, тем выше ЧСВ. Особенно потреблядству подвержена шлюха обыкновенная, наиболее частой формой заболевания которой является шопоголизм (не путать с жопоголизмом). 

Возникновение



Термин «общество потребления» был введен фрейдомарксистом Эрихом Фроммом в 20-е годы прошлого столетия. Именно Фромм долгое время троллил всю Америку, окуная её в собственное дерьмо под названием «консьюмеризм», ведь уже в те годы в Пиндостане активно развивалась инфраструктура, повлекшая за собой шоппинг, рекламную промывку мозга,  массовую выдачу кредитов, переразвитую сферу товаров и услуг и прочую стимуляцию погони за удовольствиями. Закончившуюся, как мы знаем, массовым обомжествлением со сбором макулатуры и бутылок к концу этих самых двадцатых ( Великая депрессия).

Однако сам феномен потреблядства был предсказан незадолго до него Лениным, который, анализируя, куда катится разлагающийся капитализм, предположил, что возможны два варианта: или он накроется пиздой вследствие революции из-за кризисов и обнищаний наемных рабов, или научится насаждать среди быдла желание покупать ненужную ему хуйню. В те времена на эту тему разгорелся некислый срач: захочет ли пролетарская потреблядь стать "Железными Феликсами" революции проповедуемой коммунистами. Было многабукафф, которые быдло ниасилило, а буржуины асилили и радостно принялись насаждать потребительскую идеологию, благо производительные силы возрастали параллельно нефтедОбычи.

Ещё был термин «синдром демонстративного потребления», который использовал еще в 1899 году Торстейн Веблен в книге «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» (англ.). Суть этой толстой  книги хорошо передана какой-то преподавательницей в паре абзацев:

…Веблен доказал, что в рыночной экономике потребители подвергаются всевозможным видам общественного и психологического давления, вынуждающих их принимать неразумные решения. Именно благодаря Веблену в экономическую теорию вошло понятие «престижное или показное потребление», получившее название «эффект Веблена». Престижное потребление имеет в своей основе существование так называемого «праздного класса», находящегося на вершине социальной пирамиды. Черта, указывающая на принадлежность этому классу — крупная собственность….

…И если демонстративное потребление является подтверждением общественной значимости и успеха, то это вынуждает потребителей среднего класса и бедняков имитировать поведение богатых. Отсюда Веблен делает вывод, что рыночную экономику характеризует не эффективность и целесообразность, а демонстративное расточительство, завистливое сравнение, преднамеренное снижение производительности…

И. И. Агапова «История экономической мысли»


Несколько позже другой фрейдомарксист из франкфуртской школы, Герберт Маркузе,  троллил весь западный мир концепцией «одномерного человека» — человека, способного только потреблять, и готового за возможность беспрепятственно потреблять неограниченное количество товаров и услуг продать не то что  свободу развития, человеческое общение, но и мать родную.

Основной канал поставки свежей потребительской пропаганды — зомбоящик (сегодня это "это интернет , детка")  с говнорекламой, навязывающей через самые примитивные сексуальные, стадные инстинкты и инстинкты повышения ЧСВ синонимизацию успеха и потреблядства у 95% населения.

Статусное потребление

Это феномен современного человеческого стада, считается обязательным для любого двуногого с доходом, достаточным для кредитного «Фокуса».
Чуть более научно данный термин звучит как «демонстративное потребление».

В слове «статус» заложены два смысла: широкий и узкий. Подобно тому, как «культура» в широком смысле просто термин, а в узком — обозначение высокого уровня этой самой культуры, «статус» может обозначать просто положение N, а может — положение намного выше нулевого. Быдло воспринимает это слово именно во втором смысле, и пытается покупкой недешёвого корыта обозначить свой значительный статус.

Примитивное разоблачение статусного потребления как морковки перед ослиной мордой предлагают американские ситкомы: от «Динозавров» до «Симпсонов», которые кормят своими  шутками на эту тему уже несколько десятков лет, но не в коня корм; миллионные толпы быдла продолжают гнаться за блестящими штучками, как африканские дикари хватают упавшие с самолёта чудесные бутылочки из-под кока-колы.

Очень забавным приколом статусного потребления является то, что за него приходится платить не только деньгами, но и здоровьем, и даже комфортом. Например Большой Загородный Дом в Ебенях увеличивает время добирания на работу до 2 часов, и 2 часа назад, итого 1/6 суток уходит на дорогу, но зато какой СТАТУСЪ. Или стать суррогатной матерью, чтобы раздать кредиты и купить в кредит новую машину.

Искусство современных маркетологов позволяет превратить в статусный предмет вожделения что угодно, даже такие элементарные вещи, как воду. Из диалога на одном из быдлофорумов: «Блин, у меня в мануале к кофе машине написано „ни в коем случае не используйте воду прошедшую через обратный осмос“. Суки, продали и не предупредил никто. Что делать теперь? Покупать опять это говно в бутылках? Или поставить минерализатор? Сталкивался кто-нибудь?». Обратный осмос, грубо говоря — выдавливание сверхчистой воды из всякой гадости.
За такими высказываниями как правило кроется простое желание планктона во всеуслышание заявить о своем внезапном и невъебенном повышении статуса.

Средняя VIP-потреблядь, впервые в жизни купив и поставив автомобильные амортизаторы нормального качества козырного брэнда, обычно две-три недели таскается по автомобильным форумам, обзывая остальные амортизаторы (поршни/стекла/шины/…) фуфлом, и даже регулярно отгребаемые за флуд пиздюли не могут омрачить удовольствия от возможности проинформировать всех о собственной крутости.

Вообще, Маслоу установил, что развитие быдла сопровождается увеличением числа и силы потребностей. К низу так называемой пирамиды «попить-пожрать-поебаться» сверху добавляется «погонять в квак», потом «потрепаться о Вечном у костра», потом «полюбоваться цветущим садом», потом «послушать оперу» и т. п. Так вот, потреблядство — это деградация, бегло загримированная под развитие. Потому что настоящая потребность, мотивирующая к столь внешне разнообразному потреблядству, истинная движущая сила, скрытая от глаз, всего одна: как раз этот самый статус. Который был одной из ведущих потребностей ещё в обезьяньей стае. И ничего общего ни с развитием, ни с увеличением числа потребностей он не имеет. В то время как, скажем, наука расщепляет «тягу к знаниям» (которая тоже сопровождала род людской с незапамятных времён) на всё большее и большее число локальных, глубоко проработанных дисциплин.

Потребляди и совки

После переворота 1953 г и ликвидации "кровавых упырей большевизма"   начинается эволюция выпавшего из мировой истории потреблядства СССР с его политруками и проповедниками  непредусмотренной  Маслоу коллективистской статусности ( удовольствие и понты восторга от крутости "священных"  общественных  плотин, наук, индустрий, школ, лесополос,  Красных Армий, Метро, культур, "народных нив" (не путать с Chevrolet NIVA),  "красного космоса", "красного Китая"  и прочих Гипер-Побед над буржуями )  к  большой Рашке  потреблядей обыкновенных .

КабыГебня, смахнувшая чекистов -упырей упыря  начинает Великий Маркетинг Дефицита (ВМД) , получая на выходе неполноценную еще потреблядь - потреблядь неудовлетворенную или  НЕДОпотреблядь , известную под именем Совок. Правда надо сказать, что несмотря на (ВМД) по этому явлению весьма прямо, честно и открыто проехались в советском кукольном мультфильме «В стране ловушек» 1975 года выпуска, выведя это явление под названием «Страны вещей», куда попадают во время странствий герои мультика. Сами пейзажи этой страны как с нашего дня списаны: рекламные плакаты, надписи «Берите!», «Играйте!», «Покупайте!» на каждом шагу (примечательно, что первый плакат гласит: «Копите», видимо авторы были не в курсе о западных ценностях и жизни в кредит — Homo Soveticus, что с них взять). Примечательно, что Страна Вещей стоит в мультфильме на одном уровне со Страной Дураков, что внушает и заставляет задуматься. Этот мультфильм мало знаком новым поколениям.

Наиболее полноценные общечеловеческие формы потреблядства, как нищебродского, так и VIP-потреблядства, наблюдаются уже после отказа от последних условностей кровавого большевизма при ГОРБИ- ЕБН  уже в Новой Нашей Раше и ее окрестностях. Переход "непростых 90-х" был на удивление мирным  в ввиду обилия совков, наконец-то дорвавшихся до нехитрых радостей общества потребления, и не сдерживаемых ни остатками тоталитарных предрассудков, ни памятью "диды нидоидали".

Интересно, что данное  явление вызвало шок , а так же бурю дискуссий и срачей  в прокоммунягской среде , оказавшейся в экзистенциальном ахуе от наблюдаемого парадокса: Постсовок , лишенный образования, здравоохранения, народного хозяйства и космоса, рванул не в партизанские отряды, подрывники, экстримисты  и камеры пыток "буржуинского правопорядка", а в авто-салоны, фаст-фуды, гипермаркеты и кредитные отделения.

Эффекты потреблядства

Люди, в 95% случаев - не слишком далеко ушли от животных.
Современное общество потребления - потакает именно животной части человеческой натуры.
Потому сейчас и засилье инфантильности во всем западном мире.
Взрослого человека от ребенка отличает развитая этика.
Человека от животного в принципе отличает понимание причинно-следственных связей. На чем и строится этика во многом.
Современное общество - общество вечных лишенных этики детей. Капризных, жадных, склочных и завистливых.

Только на этом и работает маркетинг и реклама.

Только поэтому и продаются новые сотовые и новые машины. Сотни видов косметики и колбасы.

Дети - жадные. Детям хочется всех возможных игрушек.

Операторам "Общества потребления"  нужны именно вечные дети. Лишенные чувства меры. Не способные к "насыщению". Купил топовую видеокарточку? Вышла новая спустя полмесяца? Продавай старую покупай новую! Один хрен что ты уже давно перегнал теоретический порог производительности системы и в твоих условиях увидеть прирост не сможет и супермен!
Написано что она аж на 1% производительнее! Срочно купить!

Машина? Если бабло позволяет - она всегда должна быть с самым мощным мотором. Один хрен, что выше 150 лошадей, в условиях нашей страны для всего что весит меньше 2 тонн - просто не нужно. Нет, брать 290, 350, 400 лошадей!!!! Куда? Зачем? А какая разница! Не важно! Брать-брать-брать!!!!! Побольше! Побольше!!!!

Так рождаются бездушные консьюмеры. Причем - это распространяется на все сферы их жизни. Больше, дороже, хапать!

Отсюда растут уши и у чудовищного воровства в стране - наш бывший народ оказался  подвержен инфантилизму (видимо в силу присущей русским некоторой мечтательности), в итоге, чиновников набирали все из тех же "жадных детей".

Это именно жадные, капризные дети. Поэтому - денег побольше, еще, еще!!!!! Не останавливайся, бей копытом, Золотая Антилопа!!!!

Как маленький ребенок будет лопать мороженное пока не заболят горло с пузом, наши современные, физически взрослые но полностью инфантильные сограждане, каковых, увы, те самые "95%" - лишены чувства меры во всем. Чувства меры и чувства насыщения.

Мало того - малые дети лишены способности думать о других. Точнее - она сильно редуцирована и без специального воспитания сама не развивается. Любой младенец, изначально - гиперэгоист. И именно это мы и наблюдаем вокруг. Думать только о себе, только для себя - вот лозунг современного западного общества. Всего, между прочим. И у нас,  это все особенно выпукло проявляется на фоне "отсталого" ссср.

 Причем, если мое поколение еще где-то и как-то держится, в массе своей на уровне отставания лет в 5, то уже следующее, отстает в этическом развитии лет на 10 - 15!!!! Вы только вдумайтесь в это!

Нет, безусловно, у современной западной потребительской цивилизационной модели - есть свои архитекторы. В первую голову, полагаю, это крупнейшие банковские семьи США. Собственно, нынешняя система была бы невозможна без системы кредитов.


Мы живем в обществе взрослых детей. Аксолотлей. Неотенических личинок человека.

Личинки выросли, сами стали размножатся, усвоили кучу разрозненных  знаний... И так и остались при этом личинками. Стадия этического метаморфоза, когда "Я" уступает место "Мы" - пропущена. Выкинута нафиг и к чертям собачьим. Выкинута ответственность, умеренность. Отсюда, кстати, и все эти мигалки и все эти брильянты в собачьих ошейниках.

Это же ДЕТИ!!!! Это я сам, в песочнице, года в три, хвастался перед "собратьями по разуму" новеньким цельнометаллическим танком, притащенным мне откуда-то отцом! И другие дети охреневали и завидовали. И неделю я был непререкаемым авторитетом, пока конкурент не приволок истребитель с вращающимся (если на него подуть) винтом!

Мир мутантов, мир остановившихся в своем развитии людей.

Люди-личинки. Личинки - на всю оставшуюся жизнь.

Беспечные, безответственные, жадные, ненасытные, гиперэгоистичные...

С пониманием этого остается только один вопрос:

Как со всем этим теперь жить?

Примеры потреблядства

Большой Загородный Дом В Хуёвых Ебенях. Необходим каждому, у кого есть статус в США, стоит кучу денег, требует платить кучу налогов, имеет кучу неиспользуемых комнат, и удлиняет время на добраться до работы и обратно часа на 3 в день. Причем средний американец использует в этом доме спальню, где спит, гостиную, где смотрит зомбоящик и кухню, где хранит (но не готовит) еду. ИЧСХ, такой дом позволяет складировать внутри себя очень много ненужного барахла, не выбрасывая его, во всяких чердаках, кладовках и прочих пустых комнатах, что для потреблядка и общества потребления в целом очень практично.
 
Элитная Одежда. Если продаются пиджаки в ценовом диапазоне от 1000 до 10000 долларов за штуку, основной спрос идет на пиджаки за 4000-6000, а пиджаки за 1000 никто не берет. Когда дешевых пиджаков набирается достаточно много, их начинают продавать по цене 5000 за шт., и они прекрасно распродаются.

Элитная еда. Человек так устроен, что без еды жить не может вообще. В итоге — все едят. Это — нормальное потребление. Однако с давних времен во имя почесывания ЧСВ отдельные граждане демонстрировали свою крутость поеданием очень дорогих и редких продуктов. При этом вкус продукта был делом десятым — главное, что он жутко дорогой и быдлу по определению не доступен. А значит его потребление возвышает потребляющего над толпой. Каноническим примером может быть популярный среди средневековой аристократии паштет из соловьиных язычков. В наши дни, ввиду доступности пищи, чесать ЧСВ стало немного сложнее. Но только немного!!! Есть целая куча продуктов, которые стоят феерические (или — для нищебродов — почти феерические) деньги. Это продукты которые везут издалека (мясо новозеландских ягнят), продукты, которые на слуху (хамон, устрицы), продукты, которые круто разрекламировали (трюфеля, фуагра), или же какие-то очень редкие и тщательно отобранные сорта чая или кофе и т. д. Самое интересное заключается в том, что в 95% случаев «потреблядь» не понимает, что она жрет/пьет (поэтому во всех ресторанах имеются специальные советники). Более того — в тех же 95% случаев означенная «потреблядь» не способна вообще понять вкус еды, уловить его, прочувствовать. И получает удовольствие не от самого вкуса, а от прожираемой суммы (то есть от осознания своей крутости, своего превосходства над окружающим быдлом).

http://lurkmore. (в сокращении и минимальной  обработке от либеро-космополитических вирусков )

источник -
http://9e-maya.com/index.php?topic=249.msg1037003#msg1037003
Tags: деградация, общество потреблядства
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments