dimka34 (dimka34) wrote,
dimka34
dimka34

Корабельная трансплантология

В будущем году на флоте намечается долгожданный ремонт корабельного состава. Помимо восстанавливающегося тяжелого атомного ракетного крейсера “Адмирал Нахимов” к стенке северодвинского Севмаша станет единственный авианосец “Адмирал Кузнецов”. По оценке завода, ремонт продлится три года. В главкомате ВМФ говорят, что эта ремонтная активность – следствие решения о создании оперативной эскадры в Средиземном море. Военным морякам нужны корабли для дальних походов, а их выбор невелик. Сдача головного фрегата проекта 22350 “Адмирал Горшков” в очередной раз отложена. Строительство фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота только началось, а корветы проекта 20380 дальше Балтики не ходят. Как мрачно шутят на Северном флоте, в поход ушла авианосно-танкерная группа в составе авианесущего “Кузнецова”, противолодочного “Адмирала Чабаненко” и четырех танкеров.

Для формирования ордера будущей оперативной эскадры флоту нужны большие корабли, на которых будут размещаться штаб и управление, способные стать основой корабельной группы. Но океанские эсминцы разработки Невского ПКБ появятся не раньше 2020 года, по ним хотя бы ведутся какие-то работы. Судьба же перспективного атомного авианосца туманна. Дальше разговоров и странной переписки главкомата ВМФ с проектировщиками дело не идет.

В сложившейся ситуации военные моряки настаивают на возвращении в состав флота больших кораблей. Для обеспечения постоянного присутствия в Средиземном море, с учетом срока боевой службы каждой группы не менее четырех месяцев, на Тихоокеанском, Северном и Черноморском флотах должно быть по два крупных корабля. Но мечтам не дает сбыться плачевное состояние отечественного кораблестроения и судоремонта. Построенные в 80-е годы корабли требуют не только полной замены радиоэлектроники, вооружения и гидроакустики, но и полноценного среднего ремонта. Вот тут и возникает главная трудность. Для кораблей нет запасных частей. Если блоки электроники, вооружения, электрики можно заменить или установить новые системы, то поменять узлы и агрегаты двигателей, подшипники и соединения линии валов, различную арматуру возможно только на родные детали конкретных проектов, а учитывая их размеры, понятно, что на складах они не лежат.

Пока корабль новый и выпускаются его серийные копии, все можно получить с заводов. Но чем корабль старше, тем больше проблем. Сейчас заводы РФ попросту не могут восстановить производство большинства узлов и агрегатов, а имеющиеся их запасы подходят к концу. Сегодня для ремонта кораблей и подводных лодок северодвинский судоремонтный центр “Звездочка” вынужден заключать договоры на поставку различных узлов и агрегатов с несколькими сотнями контрагентов на каждый корпус. И если раньше задержки исчислялись месяцами, то теперь уже годами. К примеру, на атомную подводную лодку проекта 949А “Смоленск” был израсходован весь оставшийся задел от утилизированных и недостроенных подводных лодок этого проекта, на однотипный “Орел” уже ничего не осталось.

Все непросто и с тяжелым авианесущим крейсером “Адмирал Кузнецов”. На единственный авианосец этого проекта, выпущенный в советское время на Украине, практически нет документации. Нет и однотипного корабля для разбора на запчасти. Справиться с ремонтом тяжелого авианесущего крейсера может только его создатель – северодвинский “Севмаш”, чей наливной бассейн позволяет ставить там большие корабли. Но чтобы завести “Кузнецова”, потребуется расширить ворота, а это сложный технический процесс, связанный с длительными земляными и строительными работами. Сейчас у заводского причала стоит ремонтируемый крейсер проекта 1144 “Адмирал Нахимов”, но в ближайшее время его переведут в бассейн, где оба корабля просто не поместятся.

Нет и окончательных планов по перевооружению и переоснащению ремонтируемых кораблей. До сих пор нет решения по комплексу ПВО и ПРО. Пока есть только рассуждения на уровне научной фантастики о корабельном С-500 или С-400. Нет ответа и на главный вопрос: что хочет главкомат ВМФ от восстановленных кораблей? Созданные по идеологии 70–80-х годов как корабли первого удара, крейсеры 1164 малоприменимы в современных конфликтах. Но именно задачи, стоящие перед модернизированными крейсерами, и должны определять их вооружение и оснащение.                                                                                                                                                Взято отсюда: http://www.rusnation.org/sfk/1309/1309-11.shtml

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments